При установке автоматизированного привода ворота распашного типа станут гораздо удобнее в эксплуатации. Дистанционное управление позволит открывать створки прямо из дома или машины, что особенно актуально в плохую погоду. Важно только правильно подобрать модель привода, корректно смонтировать систему и элементы безопасности.
Правила выбора автоматики для распашных ворот
Системы автоматики для закрывания и открывания воротных створок поставляются комплектами, включающими в себя блок управления и пару приводов. Дополнительно покупают фотоэлементы, пульт ДУ, усилительные антенны, сигнальные лампы. Если до этого на ворота не приходилось устанавливать автоматику, сперва необходимо определить, какой вид механизма лучше всего подойдёт.
Существует 3 основных вида приводов для ворот:
- рычажный – система похожа по принципу действия и виду на руку человека, согнутую в локте (2 части рычага соединены подвижным шарниром);
- линейный (червячный) – функционирует по принципу перемещения штока, управлять им можно благодаря червячной передаче;
- подземный – такой тип автоматики применяется редко по причине высокой цены, его единственное преимущество – скрытие системы.
При оценке автоматики следует принять во внимание ряд критериев. К примеру, при высокой нагрузке рекомендуется приобретать изделия с питанием от 24 В, для частных территорий актуальны системы, питающиеся от сети 220 В напрямую. Необходимо также учитывать массу створок, в инструкции каждой модели автоматического привода обозначены их максимальный вес и ширина.
Алгоритм монтажа системы автоматики
Прежде чем устанавливать автоматику для распашных ворот, проводят подготовительные работы: закладывают кабель, обустраивают фундамент под 2 опоры. Силовой провод размещают под землёй, месторасположение помечают на схеме коммуникаций во избежание повреждений в будущем.
После того как произведён монтаж ворот, устанавливаются приводные устройства. Крепятся приводы параллельно друг другу в обеих створках с соблюдением горизонта относительно поверхности земли. За этим нужно строго следить, так как погрешности при установке могут привести к перекосу створок. Провод между приводами тянут под землёй.
В бюджетной версии для управления системой выносится кнопка на панель. Более развёрнутый вариант предполагает применение пульта ДУ или установку инфракрасного датчика, который реагирует на приближение автомобиля. Монтаж фотоэлементов осуществляется парами: один отвечает за закрытие, второй – за открытие распашных ворот. Высота установки – от 50 до 50 см от поверхности.
Прокладка кабеля электропитания
При расположении ворот практически вплотную к зданию провод можно установить изнутри через отверстие в стене. В некоторых случаях кабель требуется прокладывать в металлической трубе до самого блока управления, от него же провода протянутся к фотоэлементам, приводам, сигнальной лампе.
Установка приводов
Их фиксируют на столбах параллельно друг другу во избежание перекосов. Кабель проводят под землёй от одного столба к другому, иногда – поверх покрытия в трубе. Фотоэлементы и сигнальную лампу нередко устанавливают непосредственно на стол либо рядом с ним для укрытия проводов.
Настройка управления воротами
В набор автоматики для воротных створок «по умолчанию» не входят средства автоматизации управления, поэтому если не купить их отдельно, придётся использовать лишь кнопку активации рядом с въездом на стене. Для автоматического срабатывания створок ворот можно применять пульт ДУ либо инфракрасный датчик, реагирующий на приближение машины.
Настройка автоматики включает:
- установку в блок управления приёмников сигнала;
- активацию перемычек в соответствии с инструкцией;
- подсоединение фотоэлементов.
Установка компонентов безопасности
Главным элементом безопасности при функционировании привода ворот является световая сигнализация. Лампа оповещает окружающих о движении створок, о риске быть зажатым полотном. Световую сигнализацию устанавливают сверху ограждения, чтобы с обеих сторон можно было увидеть мерцание. Лампа отключается автоматически после закрытия створок.
Ещё одна важная составляющая системы – фотоэлементы, которые блокируют движение полотна при расположении автомобиля, человека или животного между створками. После освобождения проезда привод продолжает работу до полного закрытия. Это определяется по датчикам на концах полотен, отключающим электропривод в заданном положении.