Как самостоятельно отрегулировать гаражные ворота
Как отрегулировать гаражные ворота без помощи других, можно выяснить, прочитав эту статью. Она посвящена первостепенным моментам, выполняя которые ваша регулировка гаражных ворот станет эффективной.
Звоните: +7 (499) 433-05-44
Звоните: +7 (499) 433-05-44
Следуя указанной инструкции регулировки, шаг за шагом добейтесь точного режима для последующей работы секций гаражных ворот.
Этапы регулировки гаражных ворот
-
Как отрегулировать ролики на воротах
По мере приближения вертикальных направляющих к полу, можно заметить, что они все сильнее подступают к проему. Эта особенность нужна для наибольшей герметичности. Полотно прилегает к уплотнителю ворот и плотно «запечатывает» проем. В запертом состоянии ворот нужно взяться за держатель и покачать его вместе с панелью. Люфт должен быть 1-1,5 мм. Если его нет и запчасть зажата, ослабьте ее. Это нужно для того, чтобы минимизировать повреждение уплотнителя, к которому прижимается панель и подшипник. Если люфт больше, подтяните его.
Крупный зазор ведет к формированию щелей между полотном и проемом при замкнутых воротах, что неприемлемо. Особенное любопытство проявите к регулировке верхних роликов. Они отвечают за примыкание верхней секции к проему и горизонтальному уплотнителю. Проконтролировать их регулировку просто: закройте секционные ворота и отключите свет в в гараже. Если примыкание плохое, в этом случае на притолоке вы увидите свет с улицы. Это значит, что ролики следует затянуть, чтобы убрать промежуток. Но не стоит перетягивать.
После того как все настроено, побрызгайте ролики силиконовым спреем. Также можно покрыть смазкой и резиновый уплотнитель. Он станет более эластичным и гибким, это гарантирует оптимальное скольжение полотна по нему и, таким образом, увеличивает время службы.
-
Проверка натяжения тросов
Они не должны болтаться. Откройте и закройте конструкцию ворот вручную. При подъеме и спуске, они не должны задевать направляющие и что-либо еще. Если при опущенных секционных воротах один трос ослаб, то скорее всего вся система сбалансирована неверно.
Наполовину поднимите полотно и приложите на панель уровень. Скорее всего вы заметите, что полотно находится в подвешенном состоянии. Как это исправить? При помощи соединительной муфты на валу на конструкциях с торсионными пружинами). Вал не целостный, как это может привидеться вначале, а состоит из 2-х частей и соединяется под муфтой. Бережно ослабьте болты, стягивающие устройство.
Возьмите вал и проверните часть, с которой ослаблен трос на себя, до тех пор, пока уровень не покажет «0». После этого затяните соединительные болты муфты в исходное состояние. Центровка вала не должна быть нарушена после затягивания.
На секционных воротах с пружинами растяжения настроить натяжение троса значительно легче. Просто повысьте или сбавьте натяжку одной из пружин, переставляя закрепитель по специальным пазам. При регулировке с торсионными пружинами, сосредоточьте внимание на безошибочность намотки запчасти на барабаны. Он должен ложиться в желоб без перехлестов. В противном случае они будут стачиваться, что приведет к запутыванию.
При регулировке гаражных ворот необходимо сосредоточить внимание на направляющих. Они состоят из 3-х частей: вертикальные и горизонтальные, а между ними радиусный элемент. На их стыке не должно быть сильного перепада. Отрегулируйте последний элемент таким способом, чтобы в зоне стыка не было ступенек.
-
Натяжка пружин
Если при открытии ворот автоматически полотно замедляется, а при открывании вручную надо прилагать усилия, то пришло время регулировки натяжения пружин. Когда они настроены безупречно, открыть их в ручном режиме возможно одной рукой.
Если вам трудно оттянуть ворота от пола – значит следует подтянуть пружины. Обычно на секционные конструкции ставится парочка торсионных пружин (левосторонняя и провосторонняя).
Они закрепляются при натяжке к валу с помощью болта и шпонки ближе к центральной муфте. Зафиксируйте пружину с помощью «монтажки». Немного выкрутите фиксирующий болт и извлеките шпонку по канавке в вале. Потом с помощью «монтажки» прибавьте 0,5-1 оборот натяжки пружины и зафиксируйте ее на валу в противоположном порядке. Ту же самую процедуру повторите со 2 пружиной. После этого проверьте как система отходит от пола. Если легко, значит все хорошо. А если легко, а потом сразу взлетает, то перетянули. Нужно ослабить одну или обе пружины. Главный совет для точной регулировки - ориентироваться на полотно: оно не должно ни падать, ни взлетать.
С пружинами растяжения легче: их натягивают или отпускают, переставляя закрепитель пружины согласно особым пазам в направляющей. Конструкции с пружинами растяжения настроить и сбалансировать гораздо сложнее, чем аналогичные с торсионными пружинами. После этого направьте внимание на то, как располагается торсионная пружина на валу в запертом состоянии. Она должна равномерно лежать на валу.
Теперь в ручном режиме можно легко поднять и опустить систему, при этом ничего не должно стучать, скрипеть, заклинивать или слетать.
-
Регулировка электропривода ворот
Обязательной частью регулировки является настройка автоматики. Для корректной работы необходимо обследовать натяжение армированного ремня или цепи. В случае, если цепь слабо натянута и провисает из рейки, то просто затяните регулировочную гайку, но не слишком - трос или ремешок не должен быть слишком натянут, незначительное провисание в состоянии покоя в корпусе рейки все же позволительно.
Затем восстановите первоначальные настройки электропривода так, как было при первом запуске. После выполнения данной операции автоматика вновь рассчитает усилие, которое необходимо для передвижения полотна, а еще запомнит насколько нужно поднять и опустить ворота для их полного закрытия, также настроит мягкий запуск и замедление в конце движения.
Настроить секционную систему по данной инструкции вполне реально. Главное после этого - не забывать проводить мероприятия по профилактике и наблюдать за состоянием натяжения. Это уменьшит угрозу необходимости в проведении ремонта секций и конструкции в целом.
Звоните: +7 (499) 433-05-44
Звоните: +7 (499) 433-05-44